Новости

Облачные сервисы подорожали из-за блокировки Telegram

Продолжающаяся с 16 апреля блокировка Telegram в России вызвала двукратный рост расходов на поддержание облачных сервисов и значительному росту себестоимости производства софта в некоторых компаниях, сообщают руководства «Эквио», Teachbase, Trueconf и других компаний.

В большинстве своем с ростом расходов столкнулись небольшие компании, занимающиеся облачными продуктами. Ранее такие компании хранили на российских облачных сервисах лишь малую часть данных — например, персональные данные, а для всего остального использовали более дешевые услуги Google Cloud и Amazon, однако попадание множества IP-адресов этих компаний под блокировку в результате санкций по отношению к Telegram заставило такие компании полностью перенести свои данные на отечественные сервисы. Несмотря на то, что большая часть зарубежных облачных сервисов сейчас разблокировано, покинувшие их компании пока не спешат возвращаться.

Крупные отечественные компании не почувствовали роста расходов на облачные сервисы. Это связано прежде всего с тем, что IT-службы большинства крупных компаний используют консервативный подход «все свое» и ограниченно используют облачные сервисы.

Ранее потенциальные потери российского бизнеса от блокировки Telegram при пессимистичном сценарии оценивались в $2 млрд ($1 млрд потерь для российского бизнеса и около $940 млн для Amazon и Google). Максимальное число заблокированных IP-адресов западных облачных сервисов достигло 18 млн, к вечеру 14 июня это число снизилось до 3,79 млн.

Источник: kommersant.ru

Поделиться

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!