Новости

Ирина Полежаева: Быть успешным блогером - это быть бизнес-проектом

НеФорум-2017 уже совсем скоро, друзья! Сегодня мы хотим познакомить вас с модератором секции «Продвижение личных блогов», PR и маркетинг-специалистом, экспертом по Instagram – Ириной Полежаевой.

- Ира, привет! Давай начнём с самого НеФорума, как ты считаешь, чем эта площадка полезна авторам и рекламодателям?

- Все блогеры Instagram знают об инстамитах. YouTube и Livejournal тоже по отдельности проводят мероприятия для своих авторов, но нет ничего подобного НеФоруму – площадке, где блогеры разной тематики и с разных платформ могут собираться вместе, обсуждать контент, новые технологии, кооперироваться и пробовать новое. Мне кажется правильным, что НеФорум нас всех объединяет – мы все занимаемся блогингом и синергия здесь очень важна.

Блогерам интересно изучить чужой опыт, кейсы и, конечно, пообщаться с профессионалами в отрасли. А агентствам всегда полезно обновить свой инструментарий в работе с блогерами и изучить новые тренды. В обмене опытом проигравших быть не может, а вот скепсис и «кучкование» на одной площадке – это не есть хорошо ни для кого.

- Почему так популярен Instagram, в чём особенности, позволившие ему в короткое время занять топовое место в палитре платформ для блогеров?

- Я сама сначала к Instagram относилась скептически. Потом раз за разом стала наблюдать за тем, как правильно использовать площадку и как с помощью Instagram можно продавать вполне реальные вещи. Социальные сети всё-таки гораздо точнее в плане продаж, они эффективнее и телевидения, и баннеров вдоль автотрасс. Ты можешь в реальном времени подсчитывать, какая из площадок и сколько продаж тебе принесла.

Во многом популярность Instagram обусловлена тем, что селебрити начали там заводить и вести свои аккаунты. Такого ведь не было раньше, чтобы человек смог бы где-либо подписаться сразу на уйму селебов и они бы ему даже отвечали в комментариях.

Для блогинга Instagram - одна из самых простых в освоении площадок: тебе не нужно обладать навыками сценариста и монтажника как в YouTube, необязательно быть хорошим фотографом и мастером слова - как в Livejournal, твоё единственное средство «производства» - это смартфон, который у тебя всегда с собой.

К тому же, Instagram очень быстро адаптируется:  хочешь снимать короткие видео – пожалуйста, хочешь производить эксклюзивный контент на малую аудиторию – пожалуйста, хочешь писать текст более 240 символов, вот тебе 2200 знаков. Ведь ничего из этого не было с самого начала, но руководство площадки постоянно анализирует поведение и предпочтения пользователей и предлагает решения, которые в итоге оказываются эффективными не только в плане блогинга, но и для целей маркетинга.

- Как тебе кажется, каким образом дальше будет развиваться Instagram?

- Инстаграм – одна из самых сильных «продающих» площадок. Особенно, если мы говорим о женской аудитории. Сегодня, правда, чтобы привлечь внимание, нужно гораздо больше уделять времени тексту и картинке, в этом смысле года три назад было проще. Сейчас аудитория стала более требовательна, но одновременно и заказчики помудрели, например, всё реже встречаются попытки продавать через Instagram какие-то сложные вещи. Если, например, ты торгуешь бетонными блоками или коммерческой недвижимостью, то странно использовать в качестве инструмента продаж Instagram.

В прошлом году в Инстаграме случился бум полезных блогов – советы, лайфхаки, опыт. То, что было популярно раньше только на текстовых площадках, сегодня адаптировалось и хорошо зашло и на визуальной. Добавилась функция «карусель», благодаря чему теперь можно делать серию снимков или видео, «стриминг» пришёл на площадку сразу в двух видах – лимитированных stories и стриминговых видеозаписей, которые  можно сохранять. Сегодня самое важное из того, чего еще не хватает – это активные ссылки.

Instagram чувствует все веяния рынка и старается аккумулировать самые перспективные форматы и возможности. Руководство площадки понимает, что сервис прошел большой путь - от площадки «с картинками» до одной из топовых площадок производства контента, и, несомненно, Instagram будет развиваться, внедряя и дальше самые удачные новации.

- Давай поговорим и о менее радужных явлениях: многие форматы блогинга устаревают и претерпевают сильные изменения. Как ты считаешь, с какими темами в Instagram идти уже не стоит, какими историями перенасыщена площадка? А с чем, наоборот, заходить можно?

- В какой-то момент стало дико модно быть адептом правильного питания и спорта, огромный рост среди блогеров случился по этим направлениям. И, как следствие, очень хорошо пошли продажи с помощью них. В прошлом году все это уступило первое место полезным блогам. Любая тема, в которой наблюдается взрывной рост, со временем сильно проседает. Подключаться стоит на начальном этапе, а лучше всего, конечно, такие тренды предугадывать.

- Многие селебрити успешно влились в интернет-среду, создавая сильные личные бренды в Сети.  Не ведет ли эта дополнительная прозрачность  к тому, что они ещё больше на виду, их ещё больше обсуждают и проще хейтят?

- Заводя блог, ты, как правило, отдаешь себе отчет в том, что приоткрываешь завесу личной жизни. Но есть большая разница между активный вовлеченностью и откровенным хамством, второе нужно пресекать на корню. Если ты позволишь хоть одному человеку тебе хамить, то очень скоро обнаружишь в своём аккаунте десятки и сотни хейтеров.

- А как реагировать на критику и откровенный хейт? Как справляться с потоками негатива?

- Важно понимать, что что бы вы ни делали, всё равно найдётся тот, кому это не понравится. Не позволяйте вовлекать себя в неадекватные дискуссии и блокируйте хейтеров сразу. Предметное обсуждение, даже предметная критика – имеют смысл. Одно дело, когда человек спорит с тобой, потому что не согласен с твоей позицией, но обосновывает при этом свою, объясняет, другое, когда тебе просто пишут, что ты не прав и вообще не отвечаешь ожиданиям посторонних людей. Разговоры с такими людьми бесполезны.

- Посоветуй, пожалуйста, каких-то блогеров в Instagram, которых интересно почитать с точки зрения раскрутки аккаунта и личного брендинга?

- Если хочешь понять все существующие азы эффективного ведения блога в Instagram, то советую подписаться на Любовь Соболеву (https://www.instagram.com/lyubov_prblog/). Также советую присмотреться к Игорю Зуевичу (https://www.instagram.com/igorzuevich/). Нужно помнить, что сегодня недостаточно просто что-то периодически публиковать, если хочешь стать успешным блогером, подход должен быть серьезным, как к бизнес-проекту.

Ирина Полежаева в социальных сетях:

https://www.instagram.com/uletimru/

https://www.facebook.com/irina.polezhaeva.12

 

Поделиться

Мой НеФорум

Условия участия
Регистрация
Вход в личный кабинет