Новости

Дольше, быстрее, автономнее

Недавние ДТП с участием робомобилей Uber и Tesla не остановят испытания подобных систем. Несмотря на неготовность автономных машин к массовому использованию, они достаточно надежны для испытания на дорогах общего пользования, а аварии с их участием не стоит считать поводом для потенциального запрета их испытаний, ведь аварии с обычными машинами случаются намного чаще, однако не привлекают столько внимания.

Оценив высокий потенциал автономных машин, правительство Китая разрешило их испытание по всем населенным пунктам страны и одновременно старается прилагать максимум усилий для ускорения разработки робомобилей. Например, китайское правительство поставило перед собой цель “сделать половину выпускаемых автомобилей к 2020 году умными”.

Тем не менее, производители все же несколько ограничены в возможностях по испытанию: по умолчанию испытания считаются повсеместно разрешенными, однако у главы каждого населенного пункта есть право либо согласиться с таким решением, либо запретить робомобили в границах своей юрисдикции. Другое ограничение касается отбора компаний для испытаний “в поле” и принимаемых ими мер безопасности: такие компании уже должны иметь в портфолио успешные тесты на закрытых локациях, в автомобиле во время теста должен присутствовать человек с водительским стажем не менее 3 лет.

Такие меры помогут местным разработчикам получить преимущества перед конкурентами, поскольку проведение испытаний на дорогах общего пользования в условиях активного дорожного движения дает возможность собрать все необходимые данные для улучшения работы автономных систем.

Испытания в Китае уже собираются проводить компании Baidu, которая собирается выпустить первые автономные машины с возможностью управления автономной системой Apollo уже в 2019 году; SACI Motor Corp. и стартап Pony.ai, который проведет испытания своих систем в южном Китае.

Помимо Китая испытания проходят и в других странах мира, наиболее интенсивно, пожалуй, тесты проходят в США. Подразделение корпорации Google компания Waymo показывает один из лучших результатов в мире и уже подала заявку о проведении собственных беспилотных авто без водителей в салоне. Наиболее подходящей локацией для испытаний таких автомобилей в США является Калифорния с ее законодательством, погодой и качественными дорогами.

Ранее государственные органы не давали разрешения на проведение испытаний без водителя, но в начале 2018 было принято положительно решение. Изначально Waymo будет испытывать свои автомобили в местности рядом с штаб-квартирой, и лишь после их успешного завершения география испытаний будет расширяться.Тем не менее даже при отсутствии человека в салоне робомобили будут дистанционно контролироваться оператором, который сможет вмешаться в ситуацию в случае необходимости.

Источник: geektimes.ru

Поделиться